Вертолет Ми-8 особенности и эксплуатация на Камчатке
Ми-8 в его различных модификациях - самый распространенный на Камчатке вертолет, широко использующиеся в различных сферах жизни края.
Вертолет Ми-8 - один из самых распространенных на Камчатке и самый массовый среди оборудованных двумя двигателями. Всего за время производства было выпущено более 12 тыс. машин, использующихся не только в гражданской сфере, но и в военной. Разработчиками машины предлагается несколько десятков модификаций, использующихся в разных климатических и эксплуатационных условиях. Вертолет-универсал, способный перевозить грузы, людей, использоваться в медицинских, геолого-разведочных или поисково-спасательных целях, распространен на всех континентах, а вместе со своим младшим собратом Ми-2 практически полностью монополизировал рынок гражданской вертолетной авиации России.
Особое значение Ми-8 имеет в Камчатском Крае, где из-за неразвитости дорожной сети, специфического климата и сложного ландшафта вертолет часто становится единственным средством передвижения, имеющим доступ в отдаленные населенные пункты. На Камчатском полуострове вертолет также часто используется в качестве туристического транспортного средства.
Вертолетные экскурсии
Из-за того, что ко многим достопримечательностям Камчатки не ведет ни одна автомобильная дорога либо доступ ограничен в различные сезоны, основным транспортным средством доступа к таким местам являются вертолеты. Если у вас ограниченное время на посещение Камчатки, то только на нем можно посетить Долину гейзеров, Налычевскую долину, озеро Курильское, многие вулканы и другие достопримечательности полуострова в срок за неделю . Кроме того, вертолеты используются для наблюдений за медведями, для экстремального зимнего вида развлечений хели-ски, заброски охотников и рыбаков в труднодоступные места Камчатки и в других случаях.
В качестве экскурсионных вертолетов на Камчатском полуострове используется несколько модификаций Ми-8.
- Ми-8 П - классический пассажирский вариант Ми-8, имеет различную вместимость от 18 до 28 пассажиров, обычный вариант вместимости - от 20 до 24 человек. Максимальная высота - 4 км 200 м.
- Ми-8 Т - многоцелевой вертолет, имеющий пассажирский и транспортный варианты. Эта модель может перевозить грузы весом до 4 тонн, борта оборудованы 22 откидными сиденьями. Высотный потолок - 4,5 километра.
- Ми-8 МТВ-1 - модернизированная модификация транспортного вертолета МИ-8, имеющий повышенный высотный потолок, улучшенную грузоподъемность и большую дальность полета благодаря дополнительным топливным бакам. Динамический потолок увеличен до 6 км.
- Также для обеспеченных клиентов доступна модификация VIP, вмещающая до 10 пассажиров. Борт оборудован усовершенствованным салоном, улучшенной шумоизоляцией, системами отопления и кондиционирования.
На 2017 год стоимость работы вертолета Ми-8 в час составляет около 130-140 тыс. рублей, поэтому часовая аренда обходится примерно в сумму 180 тыс. рублей. Среднее время полета до основных достопримечательностей Камчатки составляет не менее 2 часов, это определяет такие высокие цены на все вертолетные экскурсии.
Пассажирские вертолетные перевозки
Для доступа в труднодоступные районы Камчатского края для местных жителей организованы субсидируемые пассажирские полеты на вертолетах. Пассажирам приходится оплачивать только часть стоимости полета, остальные средства субсидируются региональными властями. Полеты осуществляются по следующим маршрутам:
- Петропавловск-Камчатский - п. Озерновский;
- Петропавловск-Камчатский - с. Эссо;
- Петропавловск-Камчатский - с. Соболево;
- Петропавловск-Камчатский - с. Усть-Хайрюзово;
- Петропавловск-Камчатский - с. Ивашка;
- Петропавловск-Камчатский - п. Крутогоровский и некоторые другие.
Для лиц, имеющих регистрацию в Камчатском крае, цена билета значительно меньше, чем для жителей других регионов России и иностранцев. Для перевозок используются модификации Ми-8 П и Ми-8 Т.
Вертолетные грузоперевозки
Вертолет Ми-8, а точнее его модификация Ми-8 Т, выполняет доставку грузов в отдаленные села и поселки Камчатки, в которые не ведут автомобильные дороги и нет доступа для других видов транспорта. "Воздушный грузовик" в транспортной модификации может перевозить:
- до 4 тонн в грузовой кабине;
- до 2,5-3 тонн на внешней подвеске (в зависимости от ее типа);
- до 150 кг на бортовой стреле.
Вертолетные грузоперевозки не только призваны осуществлять снабжение удаленных поселков. При их помощи производится доставка крупногабаритных грузов, перевозка туристического снаряжения, а также «закладки» для туристов, передвигающихся по земле пешком или дорожным транспортом (квадроциклы, снегоходы).
Другое использование
Благодаря своей многофункциональности и универсальности, вертолет Ми-8 в Камчатском крае используется в различных гражданских целях. Частыми задачами являются:
- Участие в спасательных и поисковых операциях, а также при аварийных работах.
- Использование вертолета в качестве мобильного эвакуационного госпиталя и в качестве медицинского вертолета.
- Доставка персонала и грузов на морские суда в акватории Охотского моря и Тихого океана.
- Тушение лесных пожаров.
- Полеты по заказу администрации Камчатского края и местных властей в социальных целях.
Как правило, в этих целях используются транспортные модификации вертолета - Ми8 Т и Ми-8 МТВ-1.
Особенности эксплуатации Ми-8 на Камчатке
Любые вертолеты на Камчатке попадают в сложную эксплуатационную среду. Горный ландшафт, сильные ветра, большая вероятность осадков и тумана, низкие зимние температуры во внутренних и северных районах делают полуостров одним из тяжелейших районов для эксплуатации вертолетов. К особенностям эксплуатации вертолета Ми-8 на Камчатке относятся следующие факторы.
- Полеты осуществляются только в светлое время суток, так как машины вертолетного парка полуострова не оборудованы пилотажной системой ночного виденья.
- Предпочтительное время полета в горной местности - утро и вечер, так как в дневное время над горами могут образовываться кучевые облака, скрывающие вершины.
- В горах возможна повышенная турбулентность воздуха из-за неравномерности нагревания горных склонов. По этой причине пилотам не рекомендуется приближаться к горным вершинам особенно во время облачности и при ветре более 10 мс.
- Показания радиовысотометра могут искажаться из-за того, что расстояние измеряется от склонов, а не вершины горы.
- Запрещены полеты в туман. В целом, прямая видимость - необходимый фактор полетов на вертолете в условиях Камчатки.
- Пилоты должны верно рассчитывать грузоподъемность вертолета Ми-8, которая согласно заявленным характеристикам составляет 4 тонны. В зависимости от погодных факторов грузоподъемность вертолета может меняться на значительные величины: при ветре 5-10 м/с она увеличивается на 1500 кг, при температуре воздуха ниже -20 С° и вертолетной площадке на высоте 1000-2000 метров над уровнем моря грузоподъемность снижается на 1400 кг.
Главное требование к участникам полета на вертолете - беспрекословное подчинение командиру экипажа и соблюдение правил безопасности.
Безопасность Ми-8
В целом, Ми-8 - крайне надежный аппарат, который доказал свою безопасность десятилетиями эксплуатации в различных условиях. Риск вертолетной аварии значительно ниже, чем при передвижении автотранспортом.
Вертолет Ми-8 - настоящая "рабочая лошадка" Камчатки. Различные модификации этой машины стали незаменимыми транспортными средствами в тяжелых условиях. За свою универсальность и пользу для края "восьмерке" установлен памятник в поселке Николавевка, где размещается камчатский вертодром. Монумент представляет собой установленный на пьедестал вертолет, который долгие годы служил жителям Камчатки в качестве "воздушного такси" и "воздушного грузовика".
Популярные туры Kamchatkaland
Готовые программы для вашего путешествия и отдыха по Камчатке