8 (800) 707-18-05
(звонок бесплатный 24/7)

Путеводитель по Камчатке

Вертолет Ми-8 особенности и эксплуатация на Камчатке

Вертолет Ми-8 — один из самых распространенных на Камчатке и самый массовый среди оборудованных двумя двигателями. Всего за время производства было выпущено более 12 тыс. машин, использующихся не только в гражданской сфере, но и в военной. Разработчиками машины предлагается несколько десятков модификаций, использующихся в разных климатических и эксплуатационных условиях. Вертолет-универсал, способный перевозить грузы, людей, использоваться в медицинских, геолого-разведочных или поисково-спасательных целях, распространен на всех континентах, а вместе со своим младшим собратом Ми-2 практически полностью монополизировал рынок гражданской вертолетной авиации России.

Особое значение Ми-8 имеет в Камчатском Крае, где из-за неразвитости дорожной сети, специфического климата и сложного ландшафта вертолет часто становится единственным средством передвижения, имеющим доступ в отдаленные населенные пункты. На Камчатском полуострове вертолет также часто используется в качестве туристического транспортного средства.

вертолет Ми-8 на Камчатке

Вертолетные экскурсии

Из-за того, что ко многим достопримечательностям Камчатки не ведет ни одна автомобильная дорога либо доступ ограничен в различные сезоны, основным транспортным средством доступа к таким местам являются вертолеты. Если у вас ограниченное время на посещение Камчатки, то только на нем можно посетить Долину гейзеров, Налычевскую долину, озеро Курильское, многие вулканы и другие достопримечательности полуострова в срок за неделю . Кроме того, вертолеты используются для наблюдений за медведями, для экстремального зимнего вида развлечений хели-ски, заброски охотников и рыбаков в труднодоступные места Камчатки и в других случаях.

В качестве экскурсионных вертолетов на Камчатском полуострове используется несколько модификаций Ми-8.

  1. Ми-8 П — классический пассажирский вариант Ми-8, имеет различную вместимость от 18 до 28 пассажиров, обычный вариант вместимости — от 20 до 24 человек. Максимальная высота — 4 км 200 м.
  2. Ми-8 Т — многоцелевой вертолет, имеющий пассажирский и транспортный варианты. Эта модель может перевозить грузы весом до 4 тонн, борта оборудованы 22 откидными сиденьями. Высотный потолок — 4,5 километра.
  3. Ми-8 МТВ-1 — модернизированная модификация транспортного вертолета МИ-8, имеющий повышенный высотный потолок, улучшенную грузоподъемность и большую дальность полета благодаря дополнительным топливным бакам. Динамический потолок увеличен до 6 км.
  4. Также для обеспеченных клиентов доступна модификация VIP, вмещающая до 10 пассажиров. Борт оборудован усовершенствованным салоном, улучшенной шумоизоляцией, системами отопления и кондиционирования.

вертолет для туристов Камчатки

На 2017 год стоимость работы вертолета Ми-8 в час составляет около 130-140 тыс. рублей, поэтому часовая аренда обходится примерно в сумму 180 тыс. рублей. Среднее время полета до основных достопримечательностей Камчатки составляет не менее 2 часов, это определяет такие высокие цены на все вертолетные экскурсии.

Пассажирские вертолетные перевозки

Для доступа в труднодоступные районы Камчатского края для местных жителей организованы субсидируемые пассажирские полеты на вертолетах. Пассажирам приходится оплачивать только часть стоимости полета, остальные средства субсидируются региональными властями. Полеты осуществляются по следующим маршрутам:

  • Петропавловск-Камчатский — п. Озерновский;
  • Петропавловск-Камчатский — с. Эссо;
  • Петропавловск-Камчатский — с. Соболево;
  • Петропавловск-Камчатский — с. Усть-Хайрюзово;
  • Петропавловск-Камчатский — с. Ивашка;
  • Петропавловск-Камчатский — п. Крутогоровский и некоторые другие.

Для лиц, имеющих регистрацию в Камчатском крае, цена билета значительно меньше, чем для жителей других регионов России и иностранцев. Для перевозок используются модификации Ми-8 П и Ми-8 Т.

пассажирские перевозки на вертолетах Камчатки

Вертолетные грузоперевозки

Вертолет Ми-8, а точнее его модификация Ми-8 Т, выполняет доставку грузов в отдаленные села и поселки Камчатки, в которые не ведут автомобильные дороги и нет доступа для других видов транспорта. «Воздушный грузовик» в транспортной модификации может перевозить:

  • до 4 тонн в грузовой кабине;
  • до 2,5-3 тонн на внешней подвеске (в зависимости от ее типа);
  • до 150 кг на бортовой стреле.

Вертолетные грузоперевозки не только призваны осуществлять снабжение удаленных поселков. При их помощи производится доставка крупногабаритных грузов, перевозка туристического снаряжения, а также «закладки» для туристов, передвигающихся по земле пешком или дорожным транспортом (квадроциклы, снегоходы).

Другое использование

Благодаря своей многофункциональности и универсальности, вертолет Ми-8 в Камчатском крае используется в различных гражданских целях. Частыми задачами являются:

  1. Участие в спасательных и поисковых операциях, а также при аварийных работах.
  2. Использование вертолета в качестве мобильного эвакуационного госпиталя и в качестве медицинского вертолета.
  3. Доставка персонала и грузов на морские суда в акватории Охотского моря и Тихого океана.
  4. Тушение лесных пожаров.
  5. Полеты по заказу администрации Камчатского края и местных властей в социальных целях.

Как правило, в этих целях используются транспортные модификации вертолета — Ми8 Т и Ми-8 МТВ-1.

спасательный борт

Особенности эксплуатации Ми-8 на Камчатке

Любые вертолеты на Камчатке попадают в сложную эксплуатационную среду. Горный ландшафт, сильные ветра, большая вероятность осадков и тумана, низкие зимние температуры во внутренних и северных районах делают полуостров одним из тяжелейших районов для эксплуатации вертолетов. К особенностям эксплуатации вертолета Ми-8 на Камчатке относятся следующие факторы.

  1. Полеты осуществляются только в светлое время суток, так как машины вертолетного парка полуострова не оборудованы пилотажной системой ночного виденья.
  2. Предпочтительное время полета в горной местности — утро и вечер, так как в дневное время над горами могут образовываться кучевые облака, скрывающие вершины.
  3. В горах возможна повышенная турбулентность воздуха из-за неравномерности нагревания горных склонов. По этой причине пилотам не рекомендуется приближаться к горным вершинам особенно во время облачности и при ветре более 10 мс.
  4. Показания радиовысотометра могут искажаться из-за того, что расстояние измеряется от склонов, а не вершины горы.
  5. Запрещены полеты в туман. В целом, прямая видимость — необходимый фактор полетов на вертолете в условиях Камчатки.
  6. Пилоты должны верно рассчитывать грузоподъемность вертолета Ми-8, которая согласно заявленным характеристикам составляет 4 тонны. В зависимости от погодных факторов грузоподъемность вертолета может меняться на значительные величины: при ветре 5-10 м/с она увеличивается на 1500 кг, при температуре воздуха ниже -20 С° и вертолетной площадке на высоте 1000-2000 метров над уровнем моря грузоподъемность снижается на 1400 кг.

Главное требование к участникам полета на вертолете — беспрекословное подчинение командиру экипажа и соблюдение правил безопасности.

Безопасность Ми-8

В целом, Ми-8 — крайне надежный аппарат, который доказал свою безопасность десятилетиями эксплуатации в различных условиях. Риск вертолетной аварии значительно ниже, чем при передвижении автотранспортом.

памятник Ми 8 в Петропавловске-Камчатском

Вертолет Ми-8 — настоящая «рабочая лошадка» Камчатки. Различные модификации этой машины стали незаменимыми транспортными средствами в тяжелых условиях. За свою универсальность и пользу для края «восьмерке» установлен памятник в поселке Николавевка, где размещается камчатский вертодром. Монумент представляет собой установленный на пьедестал вертолет, который долгие годы служил жителям Камчатки в качестве «воздушного такси» и «воздушного грузовика».

Мы живём на Камчатке и знаем о ней всё!!!